Сведения об образовательной организации  

   
Яндекс.Метрика
   

 

Рейтинг сайта гимназии

 

Проект Другое Дело

 

   
Интернет-магазин nachodki.ru

Котлярская Светлана Романовна

Воспитатель ГПД

Образование-высшее , ЛГПИ им. А.И.Герцена, 1982г.

Стаж педагогической работы 30 лет, в ГБОУ гимназии №205 с 2002г.

Высшая квалификационная категория

 

ДЛЯ КОЛЛЕГ.    Сценарий внеклассного мероприятия для мам и     бабушек «Восьмой день весны»

 

Цели:

- прививать детям любовь, уважение к женщине, заботу о своих мамах, бабушках, сёстрах, одноклассницах;

- развивать логическое мышление, смекалку, ловкость, быстроту, аккуратность;

- воспитывать дружеские отношения между мальчиками и девочками.

 

Оборудование:

картины весенней природы, цветы, ножницы, бумага, клубки пряжи, верёвочки, призы, ромашка, косынки, бусы, клипсы, зеркальца,

 

Ход мероприятия.

Ведущий:

В этот мартовский денек мы гостей созвали.

Мам и бабушек своих усадили в зале.

Милых бабушек и мам, женщин всех на свете.

С этим праздником большим поздравляют дети!

Мы и песни поем, и стихи читаем.

С женским днем, с женским днем

Вместе:

Мы Вас поздравляем!!!

 

Ведущий: Сегодня мы собрались здесь, чтобы все вместе отметить замечательный весенний праздник 8 Марта. “Мамин праздник” - называют его дети. Мы поздравляем всех мам и бабушек с этим чудесным праздником и дарим наши стихи.

Стихи детей:

 

Пришел весенний праздник к нам,

Веселый праздник – праздник мам.

Поздравляю мамочку мою,

Я больше всех ее люблю.

 

Пригласили в гости к нам

Мы и бабушек, и мам.

Обещаем, обещаем,

Здесь не скучно будет Вам.

 

Все готово к празднику,

Так чего ж мы ждем?

Мы веселой песенкой

Праздник свой начнем.

 

Слушай нашу песенку,

Мамочка любимая,

Будь всегда здоровая,

Будь всегда счастлива

 

 

Ведущий: Я тоже хочу присоединиться к поздравлениям ваших детей, которые прозвучали здесь и тоже пожелать вам:

Желаю мира и любви,

Желаю молодости вечной!

Пусть будут радости длинны,

А огорченья быстротечны,

Пусть будет все, как

В доброй сказке:

Удачи, тысячи цветов,

Здоровье, смех, улыбки, счастье,

Дела, достойные стихов.

 

- Всем известно, что девочки, девушки и женщины очень любят гадать на ромашке: любит - не любит, плюнет – поцелует …  А наша волшебная ромашка поможет узнать особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется “Самая-самая”.

  

 

Cамая-самая … (для ромашки)

 

самая обаятельная улыбка

самые нежные руки

самая очаровательная улыбка

самый добрый взгляд

самая заботливая

самая привлекательная

самые красивые глаза

самое золотое сердце

самая внимательная

самая любящая

самые золотые руки

самая красивая

самая добрая

 

Ведущий: -  А сейчас вы узнаете, как трудно быть мамой!

 

Конкурсы для мам.

Конкурс “Собери портфель”.

На парте выложены учебники и школьные принадлежности. Приглашаются мамы. Наугад вытягивают листок с расписанием уроков на определенный день. Нужно из всех принадлежностей выбрать те, которые понадобятся по расписанию. Кто быстрее?

Да, мы видим, кто быстрее справился с этим заданием. Сразу видно кто до сих пор собирает портфель ребенку!

Ребята, а как вы думаете, это просто быть мамой? (ответы детей).

 

Конкурс «Самая эрудированная»

Сорт лапши (вермишель).

Птица, первая прилетающая к нам весной (грач).

Чувство меры, умение вести себя в обществе (такт).

Плод тропической пальмы (кокос).

Участок земли под овощами (огород).

Женское платье без рукавов (сарафан).

Вода в газообразном состоянии (пар).

Мать отца или матери (бабушка).

Равносторонний прямоугольник (квадрат).

Без ворсовый ковер (палас).

Перерыв между актами спектакля, отделениями концерта (антракт).

Какой город летает? (Орел)

Что отводит громоотвод? (молния)

Залог здоровья? (чистота)

У кого дитя без глаза? (у 7 нянек)

Когда можно что-то отрезать? (когда 7 раз отмеришь)

Чем горю не поможешь? (слезами)

Самый холодный океан. (Северный ледовитый)

Какая из нот не нужна для компота? (соль)

Можно ли принести воды в решете? (можно, кусок льда).

Оборка на платье (волан).

Из какого полотна не сшить рубашку? (из железнодорожного).

 По чему одни ходят на каблуках, а другие – на сплошной подошве? (по земле)

Гладкая зеркальная поверхность, дающая отражение (зеркало).

Какой остров сообщает всем, что он одежда? (я – майка)

 Общепит для машин (заправка).

Дом для проезжих (гостиница).

Воинское звание для большой уборки (генеральная).

Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)

Что есть у белки, верблюда и воробья? (Буква Б)

Кто курицу не учит? (яйца)

Когда надо железо ковать? (пока горячо)

Кто в воде родится, а воды боится? (соль)

 

Стихи детей:

 

8 Марта - день торжественный,

День радости и красоты.

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы.

Все чаще солнечные зайчики

Теперь заглядывают к нам.

Их ловят девочки и мальчики,

Чтобы раскрасить праздник мам.

 

В марте солнце заиграло на снегу,

Вместе с солнцем заглянула к нам весна.

Дети к мамам с поздравленьями бегут,

Мамин праздник отмечает вся страна.

 

 

Я с бабушкой своею дружу давным-давно

Она во всех затеях со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И все мне любо в ней,

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

 

 Люблю я дома бабушке

 Работать помогать.

 Люблю я рядом с бабушкой

 По улице шагать.

 Люблю я вместе с бабушкой

 Хоккейный матч смотреть.

 Давно решили с бабушкой

 Мы за “Спартак” болеть.

 

Ведущий:- А сейчас мы приглашаем наших дорогих бабушек. Бабушки – они – очень мудрые. Для них мы приготовили очень трудные загадки.

 

 

1. Вся дырявая и злая,

   И кусачая такая.

   Только бабушка с ней ладит:

   Ей бока и трет, и гладит. (Терка)

 

 2. Из горячего колодца

    Через нос водица льется. (Чайник)

 

3. Мал Ерофейко,

Подпоясан коротенько,

По полу скок – скок,

Подмел – и сел в уголок. (Веник)

 

4. Дом без окон и закрыт,

А внутри холодный.

Если рядом кто сидит,

Значит, тот голодный. (Холодильник)

 

 

5. Кто ни пройдет – все ее за ручку дергают. (Дверь)

 

Ведущий: - Какие наши бабушки молодцы, все загадки отгадали.

 А теперь я предлагаю узнать, насколько хорошо наши бабушки рассказывают сказки, и насколько внуки внимательно их слушают. Подготовлены три сказки – перепутки.  Бабушка вытягивает листок и читает текст. Каждая команда должна понять, какие же сказки задействованы.

1сказка: Жили – были три медведя. И была у них избушка лубяная, а ещё была ледяная. Вот бежали мимо Мышка – норушка и Лягушка – квакушка. Увидали избушку и говорят: “Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом!” Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно лежит там спящая красавица и ждет, когда Емеля её поцелует.

 

2 сказка: В некотором царстве, в некотором государстве жила – была Царевна – лягушка. Вот как–то раз она села на серого волка и поехала искать пёрышко Финиста  Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему говорит: “Не садись на пенёк, не ешь пирожок!” А волк рассердился и говорит: “Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!” Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал её Черномор и утащил к себе в замок.

 

3 сказка: Жил – был у бабы с дедом колобок. Лежал он как – то раз на окошке. А тут мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси- лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут кот учёный и говорит: “Не пейте, а то козлятами станете”.

 

                                                                      Игра с залом.

Ведущий  читает стихотворение, в котором перечисляются продукты. Если названный продукт нужен для приготовления каши, дети говорят "Да»; если не нужен - "Нет».

 

Хозяйка задумала кашу варить, чтобы деток накормить.

На рынок пошла

И вот что взяла...

Парное молоко - да!

Куриное яйцо - нет!

Крупа манная - да!

Капуста кочанная - нет!

Соленый огурец - нет!

Мясной холодец - нет!

Сахар да соль - да!

Белая фасоль - нет!

Масло топленое - да!  

Рыбка соленая - нет!

Лавровый лист ~ нет!

Китайский рис - да!

Чернослив да изюм - да!

Шоколадный лукум - нет!

Перец болгарский - нет!

Соус татарский - нет!

Клубничное варенье - да!

Бисквитное печенье - нет!

 

Ведущий

 

Что за чудо, что за диво!

За поздравления спасибо.

А теперь: 1-2-3-4-5,

Начинаем мы играть!

 

Кто вас, детки, крепко любит?

Кто вас нежно так голубит?

Не смыкает ночью глаз,

Все заботится о вас?

Дети: Мама дорогая!

 

 

Колыбель кто вам качал?

Кто вас песней забавлял?

Кто вам сказку говорил?

Кто игрушки вам дарил?

Дети: Мама золотая!

 

Если, детки, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Как бывает иногда,

Кто же слезы льет тогда?

Дети: Мамочка родная!

 

 

КОНКУРСЫ.

Эстафета “Мамины помощники” (по 6 человек)

- А сейчас наши девочки и мальчики покажут, какими умелыми и красивыми вы выглядите со стороны. Я приглашаю сюда желающих 6 девочек и 6 мальчиков. По моему сигналу вы начинаете одевать косынку. Когда вы ее повяжите, то поворачиваетесь к следующему игроку и говорите: “А вот и я!”. Развязываете и передаете дальше. И так пока косынка не окажется у последнего игрока.

Эстафета “Первый чистюля” (по 6 человек)

- Сейчас по очереди нужно перечислять, что нужно делать во время уборки. Победит та команда, которая последней назовет правильное действие.

Эстафета “Варим кашу” (по 6 человек)

- Первый участник команды бежит к стулу, на котором разложены карточки с названием всех ингредиентов каши и не только, могут быть и лишние продукты. Берете по-вашему мнению нужную и кладете ее в кастрюлю. Затем следующий участник делает тоже самое.

Конкурс комплиментов.

На середину зала приглашается девочка. Команды по очереди говорят девочке комплименты, повторяться нельзя. Побеждает команда, сделавшая большее количество комплиментов

 

Перенеси покупки.

В одной стороне зала стоят 2 стульчика. На них разложены: по кегле — бутылке молока, кубику — буханке хлеба, мешочку с песком — пакету сахара. Играющие стоят в другой стороне зала. По сигналу они берут корзины и бегут к стульчикам, складывают «продукты» в корзинку и возвращаются назад. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание.

 

Модница.

Участвуют девочки. По сигналу им нужно добежать до своих столиков, на которых лежат сумочка, бусы, клипсы, помада и зеркальце и надеть бусы, клипсы, накрасить губы взять сумочку и прибежать обратно. Выигрывает та девочка, которая сделает это быстрее всех.

Ведущий: Ждут победителя награды,

                   А мы друзей поздравить рады!

                   Теперь попробовали сами,

                   Как трудно девочкам и маме.

-Давайте мамам помогать

 Почаще постараемся.

 Ведь мамам нужно отдыхать!

 А наш праздник продолжается

 

 Анкета «Знаю ли я свою маму?»
1. День рождения мамы?
2. Мамина профессия?
3. Мамины любимые цветы?
4. Мамино любимое занятие?
5. Мамина любимая песня?
6. Мамина любимая книга?
7. Мамино любимое блюдо?
8. Имя, которое нравится маме больше всего:
- Мальчика?
- Девочки?
9. На что больше всего сердится мама?
10. Мамин любимый праздник?

 Ведущий: А теперь, отгадайте важные слова!

Она любит детей. Всегда покупает то, что хочешь. Она заботливая, никогда не ругает. У нее есть любимый человек - дедушка. Кто она? (Бабушка.)

Она бывает большая и маленькая. Когда фотографируются, она тоже нужна. Она появляется, когда рассказывают анекдот или что-нибудь смешное, а потом исчезает. Что это? (Улыбка.)

Это очень холодное и гладкое. Когда становится тепло, это превращается из большой в маленькую. Это бывает разной формы, но чаще похоже на морковку. Висит вниз головой. Когда весна наступает, это капает. (Сосулька.)

Это бывает и не бывает. Когда мама покупает что-нибудь вкусненькое, то оно сразу появляется. Я начинаю прыгать, бегать и веселиться. Это бывает, когда танцуешь. Когда приходят гости, это появляется. Это бывает, когда не пускают гулять, когда уроки надо делать. Оно бывает веселое и грустное, хорошее и плохое. Что это? (Настроение.)

Это дядя. Он сильный, он умеет готовить, может водить машину, мотоцикл. Он никого не боится, никогда не плачет. Он любит женщин, у него бывают дети. Он хороший, добрый, заботливый. Обещал маму всю жизнь на руках носить. (Муж.)

Самый дорогой для вас человек на Земле? (мама)

Этим качеством обладает каждая любящая мама? (доброта)

Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать советы? (мудрость)

Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в её голосе? (нежность)

Таким удивительным словом обозначено качество. Оно всегда в маминой душе? (забота)

Это качество появляется, когда мама шутит, всех веселит? (юмор)

 Ведущий: - Давайте соберем букет для наших мам, бабушек и девочек. Для этого нужно отгадать загадки.

                                                                      Букет для мамы.

 

*Путь-дорожку до зари освещают фонари.

  На больших столбах   подряд

  Лампы белые висят. (Ландыш)

*Из-под снега вышел друг,

  И весной запахло вдруг. (Подснежник)

 *Прекрасная красавица

  Боится лишь мороза,

  В букете всем нам нравится.

  Какой цветочек? (Роза)

*Колосится в поле рожь,

  Там во ржи цветок найдешь.

  Ярко-синий и пушистый,

  Только жаль, что не душистый. (Василек)

*Все знакомы с нами:

  Яркие, как пламя.

  Мы однофамильцы

  С мелкими гвоздями,

  Полюбуйся дикими

  Алыми… (Гвоздиками)

*Этот цветок называют звездой.

  Так бы его вы назвали и сами,

  В нем лепестки разбежались лучами

  От сердцевинки, совсем золотой. (Астра)

*На лугу со всех сторон

  Легкий-легкий,

  Тонкий-тонкий

  Будто слышится мне звон. (Колокольчик)

 

*Стоят в лугах сестрички,

  Золотой глазок,

  Белые реснички (Ромашка)

*Четыре ярко-красных
  Блестящих лепестка,
  И зернышки в коробочке

  У этого цветка. (Мак)

*Белая, пушистая,

  Густая и душистая

  Завесила село –

  Как будто подморозило,

  Как будто сад и озеро

  Метелью занесло. (Черемуха)

*На солнечной опушке

  Она расцвела,

  Лиловенькие ушки

  Тихонько подняла. (Фиалка)

 

 

Ведущий: Дорогие наши мамы и бабушки!

                  Мы пригласили Вас на наш праздник

                  Чтобы высказать вам

                  Свою глубокую любовь, уважение

                  И великую благодарность!

 

Мать – первый учитель и друг ребенка.

Она всегда поймет его, утешит,

Поможет в трудную минуту,

Защитит от беды!

 

Нет на свете человека роднее и ближе мамы.

Дорогие наши, поздравляем вас,

Крепко вас обнимаем,

Сильно любим и всегда помним о вас!

 

Дети для матери – самое дорогое.

Счастье матери – в счастье ее детей!

Нет ничего святее и бескорыстней ее любви!

 

Мы хотим, чтоб нами вы гордились,

И не огорчались никогда,

Всей душой желаем вам, родные,

Солнечного счастья навсегда.

 

В это день счастливый и прекрасный

Мы поздравляем мамочек своих,

Приготовили мы им подарки –

Ведь сегодня праздник

 

Ведущий:

Желаем  много солнца и тепла,

Чтоб ваша жизнь как музыка была.

Здоровье было, чтоб железным,

А сердце ласковым и нежным.

Любите, думайте, творите

И будет все, что захотите.

 

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.  Рекомендации по режиму дня младшего школьника.

     Режим дня школьника представляет собой распорядок бодрствования и сна, чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток.
От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе.
Большую часть суток школьники находятся в семье. Поэтому родители должны знать гигиенические требования к режиму дня школьника и, руководствуясь ими, помочь своим детям в правильной организации распорядка дня.
В основе правильно организованного режима дня школьника лежит определенный ритм, строгое чередование отдельных элементов режима. При выполнении в определенной последовательности, в одно и то же время, отдельных элементов режима дня в центральной нервной системе создаются сложные связи, облегчающие переход от одного вида деятельности к другому и выполнение их с наименьшей затратой энергии. Поэтому необходимо строго придерживаться определенного времени подъема и отхода ко сну, приготовления домашних заданий, приемов пищи, т. е. следовать определенному, установленному режиму дня. Этому основному положению должны быть подчинены все элементы  режима.
            Режим дня школьника строится с учетом возрастных особенностей и прежде всего с учетом возрастных особенностей деятельности нервной системы. По мере роста и развития школьника совершенствуется его нервная система, повышается ее выносливость к большей нагрузке, организм привыкает к выполнению большей работы без утомления. Поэтому обычная для школьников среднего или старшего школьного возраста нагрузка является чрезмерной, непосильной для младших школьников.
         Правильно организованный режим дня школьника предусматривает:
1. Правильное чередование труда и отдыха.
2. Регулярный прием пищи.
3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.
4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.
5. Определенное время для приготовления домашних заданий.
6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.
         Для школьников младшего, среднего и старшего возраста, исходя из возрастных особенностей их центральной нервной системы, устанавливается определенная продолжительность учебных занятий в школе. На приготовление домашних уроков в режиме дня школьников младших классов нужно отвести 1 1/2—2 часа, средних классов — 2—3 часа, старших классов 3—4 часа.
             При такой длительности выполнения домашних заданий, как показали специальные исследования, дети все время работают внимательно, сосредоточенно и к концу занятий остаются бодрыми, жизнерадостными; сколько-нибудь заметных признаков утомления не отмечается.
            Если же приготовление домашних заданий затягивается, то учебный материал плохо усваивается, детям приходится многократно перечитывать одно и то же, чтобы понять смысл, в письменных работах они делают много ошибок.
          Увеличение продолжительности приготовления учебных заданий часто зависит от того, что многие родители заставляют своих детей готовить домашние уроки тотчас по приходе из школы. В этих случаях школьник после умственного труда в школе, не успев еще отдохнуть, сразу получает новую нагрузку. В результате у него быстро появляется усталость, скорость выполнения заданий снижается, запоминание нового материала ухудшается и, чтобы хорошо подготовить все уроки, прилежный школьник сидит за ними многие часы.
Готовить уроки тотчас по приходе из школы нецелесообразно. Чтобы хорошо усваивать учебный материал, учащиеся должны отдохнуть. Перерыв между учебными занятиями в школе и началом приготовления уроков дома должен быть не менее 2 1/2 часов. Большую часть этого перерыва школьникам необходимо гулять или играть на открытом воздухе.
Учащимся,  начинать готовить домашние задания можно не раньше чем с 16-17 часов.

При выполнении домашних заданий, так же как и в школе, через каждые 45 минут следует делать перерыв на 10 минут, во время которого нужно проветрить комнату, встать, пройтись, хорошо сделать несколько дыхательных гимнастических упражнений.
Часто дети тратят много времени на приготовление домашних заданий потому, что родители не помогают им правильно организовать домашнюю работу, не создают для этой работы такие условия, которые позволяли бы сосредоточиться и работать без отвлечения внимания. Учащимся во многих случаях приходится готовить задания, когда в комнате громко разговаривают, спорят, включено радио. Эти посторонние внешние раздражители отвлекают внимание (что у детей происходит особенно легко), тормозят и дезорганизуют налаженную деятельность организма. В результате не только удлиняется время приготовления уроков, но и увеличивается утомление ребенка, а кроме того, у него не создаются навыки сосредоточенной работы, он приучается отвлекаться во время работы посторонними делами. Бывает и так, что родители во время приготовления ребенком домашних заданий прерывают его, дают мелкие поручения: «поставь чайник», «открой «верь» и т. д. Это недопустимо. Надо создать для школьника спокойные условия занятий и требовать, чтобы он работал сосредоточенно и не засиживался за уроками больше положенного времени.
Каждый школьник нуждается в определенном, постоянном месте за общим или специальным столом для выполнения домашних уроков, так как в одной и той же постоянной обстановке быстрее сосредоточивается внимание на учебном материале, а следовательно, успешнее идет его усвоение. Рабочее место должно быть таким, чтобы школьник мог свободно расположиться со своими пособиями. Размеры стола и стула должны соответствовать росту учащегося, в противном случае происходит быстрое утомление мышц, ребенок не может сохранять правильную позу за столом во время выполнения заданий. Длительное сидение в неправильной позе влечет за собой искривление позвоночника, появление сутулости, впалой груди, неправильное развитие органов грудной клетки. . Родители должны следить за посадкой учащегося во время приготовления домашних уроков и при свободных занятиях. Правильная посадка школьника обеспечивает нормальное зрительное восприятие, свободное дыхание, нормальное кровообращение и способствует выработке хорошей осанки. При правильной посадке 2/3 бедра школьника помещаются на сиденье стула, ноги согнуты под прямым углом в тазобедренных и коленных суставах и опираются о пол или скамеечку, оба предплечья свободно лежат на столе, плечи находятся на одном уровне. Между грудной клеткой и краем стола должно быть расстояние, равное ширине ладони школьника, расстояние от глаз до книги или тетради — не менее 30—35 см. Если высота стола и стула соответствует размерам тела учащегося, то, контролируя правильность посадки, можно легко приучить детей сидеть прямо.
Крупнейшим русским ученым И. М. Сеченовым было доказало, что лучшим отдыхом является не полный покой, а так называемый активный отдых, т. е. смена одного вида деятельности другим. При умственном труде возникает возбуждение в работающих клетках коры головного мозга; в то же время другие клетки коры головного мозга находятся в состоянии торможения — они отдыхают. Переход на другой вид деятельности, например движения, вызывает возникновение возбуждения в ранее не работавших клетках, а в работавших клетках возникает и усиливается тормозной процесс, во время которого клетки отдыхают,  восстанавливаются.
        Односторонняя умственная сидячая работа школьников не создает условий для полноценного физического развития и здоровья. Смена умственного труда физическим, в котором весь организм ребенка или его части вовлекаются в движение, способствует быстрому восстановлению работоспособности. Наилучшим активным отдыхом для школьника является подвижная деятельность, особенно на воздухе. Пребывание детей на открытом воздухе имеет большое оздоровительное значение. Свежий, чистый воздух укрепляет организм школьника, улучшает процессы обмена веществ, деятельность сердечно-сосудистой системы и органов дыхания, повышает его сопротивляемость к инфекции. Лучшими видами подвижной деятельности, быстро рассеивающими усталость и утомление, являются движения, избранные самими детьми, совершаемые ими с удовольствием, радостью, эмоциональным подъемом. Такими движениями являются подвижные игры и спортивные развлечения (в теплое время года — игры с мячом, прыгалкой, городки и др.; зимой — катание на санках, коньках, ходьба на лыжах).
Общая продолжительность пребывания на открытом воздухе, включая дорогу в школу и обратно, должна составлять для младших школьников не менее 3 - 3 1/2 часов, для старших — не менее 2 — 2 1/2 часов.
В режиме дня школьника следует выделить время и для свободно избранной творческой деятельности, такой как конструирование, рисование, лепка, музыка, чтение художественной литературы. На это в течение дня для младших школьников надо 1 — 1 1/2 часа, а старшим — 1 1/2 — 2 1/2 часа.
Каждый школьник должен привлекаться к посильным работам по дому. Младшим можно поручать уборку комнаты, поливку цветов, мытье посуды; старшим — прогулку с малышами, покупку продуктов, работы в саду, на огороде и т. д.
Некоторые родители совсем не привлекают детей к работам по обслуживанию семьи и даже к обслуживанию самого себя (чистка ботинок, платья, уборка постели, пришивание воротничка, пуговиц и др.). Этим они допускают большую ошибку.
        Для правильного роста и развития ребенка необходимо достаточно калорийное питание, полноценное по содержанию белков, жиров, углеводов, минеральных солей и витаминов.
        Большое внимание нужно уделить режиму питания, регулярному приему пищи в строго установленное время — через 3—4 часа (4—5 раз в сутки). У тех, кто ест всегда в определенное время, вырабатывается условный рефлекс на время, т. е. при приближении определенного часа появляется аппетит, начинается выделение пищеварительных соков, что облегчает   переваривание пищи.
        Беспорядочный прием пищи ведет к тому, что не происходит необходимой подготовки желудочно-кишечного аппарата к этим приемам пищи, хуже усваиваются питательные вещества, теряется аппетит. Особенно портит аппетит беспорядочная еда сладостей и сахара.              Нужно приучить школьника мыть руки перед каждым приемом пищи, есть не спеша, не разговаривая, не читая во время еды. Регулярный прием полноценной пищи при соблюдении всех гигиенических правил является залогом здоровья.
        День школьника должен завершаться вечерним туалетом и последующим сном. На вечерний туалет отводится не более 30 минут. За это время школьник должен привести в порядок школьную форму и обувь. Затем нужно умыться, почистить зубы, вымыть ноги водой комнатной температуры.
          Школьника следует приучать всегда в одно и то же время ложиться спать и в одно и то же время вставать, тогда его нервная система приучается к определенному ритму работы и отдыха. Тогда школьник легко и быстро будет засыпать и легко и быстро пробуждаться в определенный час.

   

ЕГЭ  ГИА9Уполномоченный по правам ребенка в СПб Горячая линия КО СПбПроект Наш СПб

Комитет по образованию СПб  Министерство просвещенияМинистерство науки

Библиотека президентаГосуслуги СПбАдминистрация Фрунзенского района Вести с ОУ«Информационно-методический центр» Фрунзенского района Санкт-Петербурга Сайт Петергское образованиеЦентр оценки качества образования СПбУниверситет АППО СПб
   
© 2024 ГБОУ гимназия №205. Все права защищены.
Joomla! CMS - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.
© 192239 Россия, Санкт-Петербург, ул. Димитрова, д.10, к.3. Тел: (812)7734364, email: info.sch205@obr.gov.spb.ru

DC-Mediaplayer

  • music