Бытует мнение, что целью первого полученного образования, не зависимо, высшего или среднего профессионального образования – понять, чем ты не хочешь заниматься всю оставшуюся жизнь. И действительно можно увидеть такую тенденцию, что уже взрослые люди, поступают еще раз учиться по другой профессии, потому что поняли, что первое их образование - это не то, чего они хотели, и они сожалеют о своем первом выборе, который они выбрали не подумав. Одни говорят, что пошли на эту специальность, так как так захотели их родители, вторые, что они бы и хотели бы получить желаемую профессию, но им не хватило, например, балов, а платно не потянули бы родители, ну а третьи, что они пошли туда куда пошли их друзья, для того чтобы было весело и не скучно учиться. Но лишь они начинают учиться, они понимают, что совершили ошибку.
Современный мир диктует нам все более быстрый темп жизни,и свободного времени все меньше, не даром говорится «время бесценно».Поэтому вопросы, связанные с определением будущей профессии, уже давно являются одними из самых актуальных в обществе. Она все чаще становится предметом исследований ученых, представляет интерес для специалистов в различных областях. И, конечно же, большое внимание этому уделяют сами родители и ученики, которым предстоит определиться с выбором своего жизненного пути, своего будущего.
В мире много профессий, на высококонкурентном рынке труда нелегко сделать правильный выбор. С каждым годом происходит изменение социально-экономической ситуации в стране и мире, и соответственно меняется рынок труда. Повышенные требования к уровню профессиональной подготовки кадров актуализируют проблемы профессиональной ориентации молодежи.Профессиональная ориентация – это государственная по масштабам, экономическая по результатам, социальная по содержанию, педагогическая по методам сложная и многогранная проблема. Актуальность и необходимость проведения качественной профориентационной работы неоднократно отмечена Президентом России В. В. Путиным.
Главная цель профориентационной работы – это оказание помощи выпускникам с выбором будущей профессии. В пути к этой цели принимают участие многие субъекты, а именно – школы, средние профессиональные и высшие образовательные учреждения, центры психологической помощи родителям и детям,центры занятости населения и оказания содействия в трудоустройстве.Кроме классных часов, посвященных будущему выбору профессии, анкетирования, диагностики, экскурсий
на предприятия, школьных олимпиад, игр, тренингов,посвящённых практическому применению и закреплению теории и навыков ориентирования в мире профессий, серьёзную помощь в профессиональном самоопределении и успешном выборе профессии оказывает участие гимназии в проекте «Билет в будущее». Проект объединяет школьников, педагогов и родителей в уникальном сотрудничестве, направленном на поддержку интересов, способностей и целей каждого участника: профпробы, семейные тесты, профориентационные уроки, конкурсы и многое другое.